ИНФОРМАЦИЯ |
ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА. |
|
Алескей Лидов. Представление книги. Итоги первого этапа. Несколько мыслей и итоги уровня. Святоотеческое учение о прелести. Гманистический манифест. Об ответствености за информацию. Гуманистический манифест. О скепсисе. Гуманистический манифест. Цинизм и утопия. Гуманистический манифест. Открытое письмо. |
НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ И ЭТОГИ УРОВНЯ. Здравствуйте, Сивый Конь! Моя работа далеко еще не закончена. Просто я, всилу недостатка обработанной информации, не спешу публиковать сырой материал. Работы еще невпроворот, и хватит надолго. Таким образом, как Вы и отметили, мы прошли определенный этап начала становления новейшей идеологии. Причем этап более конкретно-практического характера, в частности поведения людей. Но мировоззрение – не суть свод законов и предписаний, по которым стоило бы жить. Это новая культура мышления, которая имеет свои более глубокие корни и предпосылки. Все, что было опубликовано до настоящего момента, - поверхностная сторона медали. Далее мы будем идти вглубь, и начнем знакомиться с более глубинными аспектами новейшего мировоззрения, что потребует от читателя гораздо более напряженного внимания к тексту и большего напряжения интеллектуальных сил. Мы начали с простого, дали ему вызреть, далее мы начнем переходить к более сложным вещам, которые требуют к себе особого внимания. Возможно, здесь многое будет поначалу непонятным, всилу своей сущности, однако рассматриваемые нами далее глубинные аспекты новейшей культуры мышления потому и трудны, что являются новейшими для обыденного бытового сознания, где мир воспринимается таким, каким мы его ежедневно видим, и соответственно этим представлениям строим свои жизнь. Однако глубокое понимание мироустройства ведет и к иному пониманию себя в этой жизни, переосознание своих целей и ориентиров, создание новых моральных и духовных ценностей, создание новейшего человека! Человек встает на ноги, но становление – не декларация. Для кого-то может показаться достаточным и то, что уже есть на страницах сайта. И мы вправе сказать, что это уже кое-что, поскольку дает первый импульс обыденному сознанию продвижения из стационарного запустения и интеллектуального болота вперед, к движению мысли, творчеству и прогрессу. Однако для других, описанного уже мало. Кто-то прочитал, и для себя уже все обдумал, кто-то прошел это раньше и самостоятельно, кто-то считает для себя это слишком простым. Но для всех ли стало это нормой?! Прочитать одно, - жить согласно новому сложнее! Однако ИСТИННЫЙ рост качества мышления предполагает также и НЕВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ПРЕОБРАЖАТЬСЯ, рассуждать на возвышенные темы, но оставаться прежним, играть на два фронта, в одно время, восхищаясь и умудренно переживая, в другое – давая волю своей падшей природе. Значит, мысль не столь ГЛУБОКА! Это подобно тому, как человек курит, знает о том, что это вредно, но привычку от этого не бросает. Конечно, никто не спорит, что это даже уже не просто кое-что, а более того, потому как, по крайней мере, у человека определен ориентир. Но, с другой стороны, он так и может еще очень долго оставаться ориентиром лишь абстрактно, где-то там, на горизонте, который неплохо было бы постичь, но всилу множества причин частного порядка, недостатка желания и прочего, так и остающегося некой нереальной мечтой, которая позволяет жить по-прежнему, и оставляет за собой веру во что-то более лучшее.Почему так? Почему человек зная о вреде курения, продолжает курить? Почему подобная привычка оставляет за собой пространные возможности для примирения с ней, поглощая в свою большую емкость здравый смысл? Потому что диградация опосредованна. Она не видна столь явственно, что бы стань непосредственным стимулом невозможности оставаться в низине несовершенства и моральной клоаки. Человек исходит из повседневного решения проблем, не видя, как сам, незаметно для себя(!) диградирует и меняется его мировоззрения. Тут должно отметить очень важную вешь, что мораль и культура интеллекта, - не суть разные вещи. Как все в мире взаимосвязанно, не только мораль является производной интеллектуальной деятельности, но и способность к мышлению также зависит и от ней!!! При более глубоком взгляде на себя, это можно хорошо увидеть! Ведь чем мы отличаемся от прочих гуманистов всех времен и народов? Ведь мы тоже за все самое лучшее для человека, мы за гуманный и справедливый мир, - без войн, без экологических проблем антропогенного характера, против господства зла в этом мире, наконец! Но наше отличие есть в том, что мы видим и акцентируем внимание не только на внешней стороне проблем гуманизма, но и на внутренних, глубинных ее аспектах, мы говорим о несовершестве не столько моральных действий человека как таковых, но о качестве мышления, взгляде на мир как таковой, “взрослого” понимания обстановки и взвешенного отношения к решению ей. Поскольку разница познается в сравнении, при обладании качественно более продвинутым мышлением, хорошо виден уровень состояния сегодняшнего сознания людей. Ты прошел эту стадию и начинаешь воспринимать ее теперь как объект. Ты начинаешь во всей ее глубине(!) постигать нелепость(!) повседневного поведения человека, и от этого уже не захочешь обратно! Это уже будет нелепо для тебя самого! Мы, в нашем стационарном мировоззрением считаем себя очень и очень достойными и продвинутыми, но это лишь на этой ступени. Развитие предполагает развитие, а последнее есть действенный процесс. Оставаясь на месте, многого не добьешься. В Европе цивилизованность понимается более как стационарное состояние, к которому необходимо стремиться в своем повседневном быту как к норме. Однако, эта норма хороша как стадия. Ведь, если задать ей изначально завышенные требования, человеческое сознание сегодня скорее взбунтуется против непомерных требований за право называться цивилизованным человеком. Достигнув же общепринятого поведения, он расслабляется и останавливается в развитии. Европейский стимул к цивилизованности несомненно необходим и полезен, он на сегодняшний день является наиболее продвинутым, как было описано на ссылке “Создание новейших гуманитарных стандартов”, однако основан по-прежнему на низменности человеческой натуры. Ведь хорошо осознавать себя цивилизованным! Это тщеславие, которое не может постоянно прогрессировать. Либо цель относительно легко достижима, тщеславие ее достигает, и начинает переживать по этому поводу соответствующие эмоции. Позже это входит в его мировоззрение, в результате чего он уже не может осознавать себя нецивилизованным, начинает воспринимать это как оскорбление и не уважение к собственному достоинству. Но тут, для дальнейшего продвижения по пути морально-интеллектуальной эволюции человека (почему мы не берем ее в расчет?! Ведь. По сути, она важнее даже, чем научно-технический прогресс, являющийся лишь внешним ее проявлением?! (и одновременно катализатором)), существует два пути. Либо незаметно для чванливого общества внедрять в его обиход под маркой моды новейшие гуманитарные стандарты, когда возможно в один прекрасный день человек осознает себя истинной индивидуальностью, другой – воздействие на его индивидуальность сегодня, пробуждение в нем морального творческого начала и осознания себя истинной самостоятельной индивидуальностью, не зависящей, но и не противопоставляющей себя обществу, поскольку и то, и другое, вредно для нее. Мы, по причине свойственности общественного сознания используем по возможности оба этих пути, однако, несомненно, отдаем свое предпочтение второму. Человек должен подняться над системой поскольку это необходимо ему самому! Вредные привычки вредны не формально! И если человек ясно увидит, как они ежедневно губят его, как влияют на него и его мировоззрение, когда РЕАЛЬНО эмоционально, физически и интеллектуально ОЩУТИТ это, увидит как его падшая природа ежедневно обманывает его, отравляя светлое сознание, ему не надо будет уже что-то доказывать и объяснять. Следование нелепостям равносильно выбрасыванию ценности своей жизни в мусоропровод. Не зря человек сегодня почти ничего не значит! Воспринимаете это как данность жизни? Вас это устраивает? От чего это зависит? Захотите, ответите для себя честно и откровенно! Решать Вам! В этой статье мы подвели некоторые итоги этого уровня. Рассмотрение дальнейших вопросов уже не будет иметь столь конкретный смысл, однако, через рост качества мышления и общего мировоззрения, мораль будет приобретать в человеке все более глубокие и сродственные естественной(!) человеческой природе свойства, и на качественно новом уровне определять личность и роль человеческого существа в этом мире. Целостное мировоззрение порождает целостное миропонимание, ведущее к совершенному и адекватному пребыванию в действительности, что является первым и самым внешним признаком развитого и совершенного человека. Культ несовершенного повседневного сегодня просто смешон. Идиотизм повседневного эгоизма виден всем, но вследствие закрытия на него глаз, человек наступает вновь на те же самые грабли, в надежде, что в следующий раз он не наступит. Но как не наступить, если не знает где точно они лежат и как их обойти. А на самом деле, они лежат везде, и не наступив на них в первом шаге, наступишь во втором, или кто поможет. Чтобы спокойно идти, не легче ли их убрать? Кто-нибудь это оспорит? И именно поэтому первый этап нашей работы посвящен избавлению от рабства эмоционально-мировоззренческого характера, где мы свое мировоззрение подстраиваем под бытовой повседневный эгоизм, и делаем ценность своей жизни нелепой и лишь во имя переживания повседневных благ. Поэтому мы то получаем удовольствие, то больно ударяемся о грабли. А можно ли получить удовольствие от избежания сапопобоищ? Это и модно и безопасно.Короче, не знаю, все ли сказано по этому поводу. Но если будет необходимо, слово не заставит себя ждать. Мы, таким образом, создаем скорее даже некое учение, для кого-то религию, для кого-то еще кое-что. Если надо будет, мы вновь вернемся к этому этапу, для еще более глубинной его проработки, а пока переходим на другой! |