ИНФОРМАЦИЯ |
ВЫВОДЫ ПО ТАТАРОВУ. |
|
Алескей Лидов. Представление книги. Итоги первого этапа. Несколько мыслей и итоги уровня. Святоотеческое учение о прелести. Гманистический манифест. Об ответствености за информацию. Гуманистический манифест. О скепсисе. Гуманистический манифест. Цинизм и утопия. Гуманистический манифест. Открытое письмо. |
ТЕКСТ№1 В этой работе мне бы хотелось представить Вам книгу, написанную Татаровым “Светопреставление”. Одно время ее можно было купить в магазинах, - после, найти ее не было возможности. Пару лет назад, я нашел ее в Доме Книги в моем родном городе - Санкт-Петербурге. Сама она состоит из трех томов, два из них я прочитал раньше. Эта книга – есть переворот мировоззрения. В ее введении об этом так и говориться. Она очень существенна человеку, “начинающему с нуля” в вопросах поиска истины, но не менее ценна и более продвинутому читателю. Когда она мне попалась в руки, я уже был кое с чем знаком, и имел кое-какие мысли. Поэтому она не явилась лично для меня полной неожиданность и глобальной перестройкой моего мировоззрения. Однако, в ней я нашел для себя много интересного и фундаментального, и главное – просто и понятно написанного, что особенно важно на первых порах. Лично для меня она хоть и не явилась революцией в моих взглядах на мир, но все-же принесла много полезного, что не заставило меня с трудностями пробираться вперед, а обеспечило беспрепятственное и продуктивное движение в дальнейшей работе. И это очень важно, поскольку, если нет проторенного пути, то нет возможности далеко по нему пройти, а если он существует, и предоставлен познающему субъекту во владение, то уже нет необходимости всецело задерживаться на пройденном, но двинуться к границам неизведанного и бурить дорогу там. Конечно, эта книга не служит аксиомой того, что там написано. Более того, в ней также существуют моменты, способные вызывать множество спорных вопросов. Но все-же, для введения в тему свершения Гуманитарной революции, эту книгу я настоятельно бы рекомендовал бы прочитать. После нее уже можно обратиться и к базовой идеологии Инициативы и к прочим ее текстам. Такой порядок еще оправдан и потому, что кое-где, базовая идеология, представленная мною, вылилась из нее, да и отрывок текста, посвященный характеру Героя целиком взят оттуда. Я не считаю это откровенным плагиатом, но решил вставить этот фрагмент таким, какой он есть, чтобы всецело описать то, что именно я хотел в нем донести. К этой книге я вернулся благодаря найденной в Интернете ее электронной версии. Там я нашел и третий том книги, который ранее не читал, что и побудило меня предложить ее к Вашему рассмотрению. Книга в целом предстает не только основной своей функцией, - процессом совершения Светопреставления (что по сути, кое-где, равнозначно совершения Гуманитарной революции), но и является хорошим сборником критики современной науки, экономики, социальной структуры и прочего. В ней много тем, которые я намереваюсь чуть позже обсудить в Сообществе, имеющих фундаментальное значение для различных областей человеческой жизнедеятельности. Однако у меня существует и основное несогласие с автором этой книги, который утверждает, что как таковую в человеке Гуманитарную революцию произвести нельзя. Он считает, что человека можно заставить быть хорошим только посредством внешних воздействий, описанных в этой книге, что сам по себе он не способен на высшую нравственность и свободу духа. Его задача освободить человека от рабства греха уничтожая грех, а не возвышая человека над ним. И в этом есть принципиальная разница. Он создает защитную оболочку для человека, я же – развиваю его иммунитет и независимость от него, создаю идеологию нравственного развития, эволюции человека и общества в целом. В этом смысле, его Светопреставление не полно. Именно поэтому я начал с того, что в первых главах базовой идеологии показал на то, что мало создать для человека уютный мирок, необходимо его научить быть независимым ни от него, ни от какого другого. Самостоятельность должна быть самостоятельной, а для этого человек обязан быть свободным. Поэтому, в этом смысле, мы работаем вместе на общее дело. Одно и другое ускорят и оптимизируют общий эффект Светопреставления, поскольку одно без другогго оказывается несколько ущербным и неполным, а, возможно и неспособным столь эффективно и качественно совершить Светопреставление. Но далее, эти две позиции окажутся схлопнутыми, скроются из основных вариантов-составлящих совершения Светопреставления, и станут относительно невидимыми. Этот процесс можно назвать описанным в книге Татарова символическая смерть двух помощников Великого Архитектора Светопреставления, конструирующего новую жизнь на земле, проведущий человечество в будущее. Эти две, друг друга дополняющие концепции, уйдут из непосредственной видимости сил разных полюсов в недры нового мировоззрения, включающего в себя подлинное целостное видение мира, где в силу вступит знание об устройстве бытия и объемлет в себе обе стороны действия. В книге Татарова существует описание мироустройства, но оно далеко не полно, а представлено лишь как обрывок всей той громадины, что существует на самом деле в мире. Поэтому она и стоит особняком, но не включает в себя концепции морального совершенства и обеспечения процесса морального совершенства (книга Татарова). Но целостная архитектура является более емкой, и далее, мы покажем это, и будем развивать проектировку и далее. Эти слова имеют под собой понимание. Я собираюсь написать по этой книге несколько описательных, а кое-где критически-исследовательных статей, после чего станет более понятным, что означает вышеизложенное и куда должна двигаться человеческая мысль далее. После этого мы начнем описывать создание всеобъемлющей архитектуры, зачатки которой уже описаны в моей работе “Концепция Развития Человеческого Общества”, в результате чего, сказанное выше станет не только понятным, но и внутренней жизнью человека, поскольку фактически это его внутренняя жизнь и есть! Развитие этой архитектуры основывается все же больше на моей концепции развития человеческого общества, однако, не зависит от нее, но является описанием действительности, ВКЛЮЧАЮЩИМ в себя весь мир человеческого существования и, поэтому его объясняющий на качественно ином уровне. Теперь задача у идеологии не есть создание защитной оболочки, и не напор на нравственное начало человека, но качественно иной уровень восприятия мира, обеспечивающий и то, и другое, но не ограниченный ими. Но на этом пока все. Остальное – чуть позже. Здесь же мне хотелось бы сказать еще о том, что представляемая мною книга является несколько своеобразной и незаурядной. Кто-то примет это “на ура”, кому-то это не понравиться, но хотелось бы напомнить о том, что во всякой книге есть свой смысл. Если не нравиться, то не надо нестись на эмоциях. Просто выбирайте из нее полезную информацию и облекайте в привычные для себя формы (символические, но не понятийные!!!). Извлекайте из нее максимум того, что она способна дать. Ну а аргументированной критикой (здесь она очень важна и мы надеемся на профессиональную и простую аргументацию от Вас!), можно будет насладиться на страницах нашего Сообщества, вход которого по обыкновению находиться на главной странице Инициативы. Собственно, именно для того ИНИЦИАТИВА и создана. Мы ведь не можем быть профессионалами во всех областях, да и любительские глубокие замечания могут дать не меньше. Поэтому, читайте пока СО СМЫСЛОМ книгу, а позже мы на ее счет побеседуем. Удачи! Книгу Вы можете найти по адресу: http:// tatarow.narod.ru |