ИНФОРМАЦИЯ

Главная

Текущие

Информация

Гостевая

Библиотека

Дискуссии

Идеология? Организац. Ссылки Почта

Гум. стандарты

ОБ УМЕНИИ УЧИТЬСЯ.

Лев Толстой. О христианстве.

Алескей Лидов. Представление книги.

Алексей Лидов. "Быть богом".

Итоги первого этапа. Несколько мыслей и итоги уровня.

РТЧ-Далеко идущие выводы.

Выводы по Татарову-1

Сколько живет человек?

Очень важное письмо.

Святоотеческое учение о прелести.

Суть организации.

Суть базовой идеологии.

Конкретика. Шаг первый.

Дорогой зомби в XXIвек-2

Читаем книжки.

Предмет и метод философии

Язык и мышление

Об умении учиться

Время

О добре и зле, да не столько

Уныние

Гманистический манифест. Об ответствености за информацию.

Гуманистический манифест. О скепсисе.

Гуманистический манифест. Цинизм и утопия.

Гуманистический манифест. Открытое письмо.

Ответ Приюту одинокого старика.

Можно ли отыскать истину.

Практическая философия

___________

Ленин говорил: “Учиться, учиться и учиться!”. И он прав. Всю жизнь надо учиться, потому как вся наша жизнь и есть один большой урок для нас. В молодые годы мы только начинаем постигать азы этой науки, и лишь к старости начинаем что-то в ней соображать. Человек в летах, впрочем, как и в среднем возрасте, уже имеет как правило запас жизненной мудрости и опыта, и может всецело взглянуть на устройство вещей вокруг себя. Но что значит “достаточный”? Достаточный для себя, или достаточный для полноценного и объективного видения действительности?

Большая часть людей мерит свой жизненный опыт очень высоко. Это и понятно. Ведь человек все это прожил лично, причем за достаточно долгий промежуток времени. Однако, как бы это ни было обидно, объективность гораздо шире знания человека о ней. Поэтому утверждающий о том, что он знает о жизни все, обрекает свое развитие на замедление, а то и вовсе на полную остановку. Человек часто так поступает, поскольку его мировоззрение служит ему опорой. От него он отталкивается, именно оно дает ему чувство уверенности и эмоционального комфорта. Однако гораздо лучше отталкиваться от самой объективности, а не лишь от представления о ней. Порой, кажется, что знаешь, все, но встречается по жизни умный человек, и ты вновь как будто только родился. Вначале у тебя присутствует ощущение некоторой растерянности (нет опоры на привычное мировоззрение), а затем, тебе уже начинают постепенно открываться новые горизонты познания действительности. Сначало очень туманно, но по ходу развития собственной мысли, они становятся все более четкими и создают новую, более качественную основу собственного мировоззрения. И как раз умение учиться является необходимым условием для этого.

Но многие не умеют учиться. Им “совесть не позволяет”! К тому же, с годами растет и самоуважение, а подвергание своего мировоззрения критике, автоматически означает для них и унижение в некоторой степени личности и собственного достоинства. На это человек никак не хочет, и не может пойти. Но, самое интересное, что делать этого вовсе и не нужно. Индивидуум в этом случае, просто неправильно понимает саму суть процесса обучения, в частности, его эмоциональную определяющую. Обучение в зрелые годы – не значит унижение. Да, конечно, всегда хочеться иметь эмоциональный комфорт в том плане, что ты все знаешь и все умеешь. Как уже упоминалось, это дает чувство уверенности в своих действиях. Но, с другой стороны, гораздо умнее продолжить изучение, с целью иметь при себе запас “умственной информированности”, которую можно обратить в более качественное мировоззрение, и тем самым подняться над самим собой. Именно поднятие над самим собой неоспоримо ценнее любой победы даже в самом важном и ответственном споре или дискуссии! В споре прежде всего должно присутствовать желание добраться до истины, а не желание сохранить или возвысить свой имидж в глазах своих аппонентов, а заодно и получить эмоциональное удовлетворение от этого. Именно оно уводит человеческий разум от объективного видения действительного положения вещей. Но ведь и это, второе желание вполне можно адаптировать под собственное развитие (эмоции можно адаптировать под мировоззрение, наоборот, - нельзя!). Подобная адаптация заключается в том, что человека успокаивает и направляет именно ощущение безостановочности собственного развития. Ощущение собственного развития должно давать уверенность и уважение к себе, в отличие от никому не нужной застывшей на месте заносчивости. И именно заносчивости, поскольку люди склонны зачастую с пафосом и на повышенных тонах говорить о вещах, которые они считают умными. Они с умным выражением лица постоянно что-то доказывают и тем самым зарабатывают себе на имидж у людей, аналогичного уровня развития. Но по отношению к более развитым личностям, они оказываются весьма заносчивыми. И, фактически, это оказывается именно так. Это будет подобно тому, как обычный несмышленный школьник учит умного взрослого дядьку мудрости жизни, да еще и доказывает ему в повелительной форме, что он не прав. Неказистое зрелище. Точно также получается и “у взрослых”. Если Вы не видите горизонтов своего дальнейшего развития, то это вовсе не означает, что их нет. Ищите их, и тогда Вам не нужно будет до седьмого пота доказывать свою правоту, истина не зависит от этого, она - объективна!. Просто, со временем, разница в развитии станет более заметной, и Вы будете тогда одерживать спор не силой своих эмоций и заученных фраз чужого мировоззрения, а силой собственного разума и слова. Вы найдете что сказать такого, на что Вашему аппоненту просто нечего будет ответить. Ему останеться только запинаться и согласиться с теми доводами, что Вы до него донесли. Вас уже не будет мучить сомнения о том, кто же на самом деле в итоге прав, поскольку объективность подарит Вам заслуженную уверенность в своей правоте и желание дальнейшего своего развития. Вы будете на уровень выше его, и он, возможно, внутри даже начнет Вас уважать, а то и учиться у Вас. Это также подобно взаимоотношениям профессионала с новичком. Новичку свойственны огромные амбиции и невладение обстановкой, а профессионалу – большой опыт и уверенность в своих знаниях, т.е. профессионализме (профессионализм подрузомевает рост). Боксеру Мише Тайсону незачем до потери голоса кричать и доказывать свою крутизну. Он относится к этому гораздо проще, но он имеет на это и веские основания (об этом нужно помнить всегда!). Он уверен в своих силах, он действительно способен решить проблему гораздо быстрее и эффективнее, но он и ясно имеет представление о том, что без развития он скатится вниз.

Поэтому, если уж и охото считать себя умным и всем доказывать свою правоту, то для этого настоятельно необходимо развивать свою профессиональную в этом отношении опору, и тогда, никому не нужный и безрезультативный спор превратиться в перспективную дискуссию, полезную одному, а то и обоим беседующим индивидуальностям. Тогда люди начнут таки приходить к общей точки зрения, и принятие одним доводов другого вовсе не будет означать унижение, а наоборот будет стимулировать его дальнейшее развитие.

Извлекайте из каждой беседы максимум пользы. Бывает, в самой безрассудной поначалу мысли или идее, кроется великое для Вас открытие. Умейте отделять эмоции и болтовню от действительно важных аргументов – умейте слушать, и тогда Вам будет, что сказать при следующей встрече, и силой слова нести свет в душу и разум даже самого ярого Вашего аппонента. 

Используются технологии uCoz