ИНФОРМАЦИЯ |
ОТВЕТ ПРИЮТУ ОДИНОКОГО СТРАННИКА. |
|
Алескей Лидов. Представление книги. Итоги первого этапа. Несколько мыслей и итоги уровня. Святоотеческое учение о прелести. Гманистический манифест. Об ответствености за информацию. Гуманистический манифест. О скепсисе. Гуманистический манифест. Цинизм и утопия. Гуманистический манифест. Открытое письмо. |
___________ О зле. В природе (во всей данности вещей) понятие абсолютного добра существует. Да, к явлениям, происходящим независимо от воли человека, это не имеет отношения. Но что касается абсолютной нормы поведения, то это - имеет место быть. Говорят, что в мире все относительно. Но это относится к тому, как каждый отдельный человек видит окружающую его действительность. Но объективность независима от мнения человека о ней, поэтому и абсолютные понятия в природе существуют. Подобно тому, как любой предмет, имеющий место быть. Ну а если же брать эту тему шире, то в объективности самих явлений (не понятий!) добра и зла и вовсе нет. Существует лишь гармония, заключающаяся не в блаженном бездействии, как представляют себе это многие, а в оптимальном сочетании различных жизненных составляющих, образующих единую систему взаимодействия вещей. Понятия добра и зла существуют лишь в человеческом обществе и в самом человеке. И, нарушая законы природы, он несет это зло вовне. Но для окружающей системы это означает лишь изменение правил игры, а окажется это добром или злом для самого человека, зависит от того, как своим разумом и возможностями последний распорядиться. Таким образом понятия добра и зла вновь возвращаются в обиход человеческого мысли. Поэтому и преобладание добра в человеческом обществе подавляюще от него и зависит. Но это лишь в том случае, если понятие добра и нравственности будет для него не относительно, а абсолютно, как и все в этом мире! (Даже в теории относительности Эйнштейна законы абсолютны. Не абсолютны лишь мнения о них. В противном случае, - весь мир, лишь плод человеческой фантазии. Не сами законы в теории относительности парадоксальны, а представления о них привычным мышлением. Развитие способностей мыслить открывает человеку новые горизонты как в познании мира, так и в повседневной жизнедеятельности). Подробнее об этом в моей работе “Концепция развития человеческого общества ”.Очень понравилось в сатье о двойственной природе человека описание абстрактного мышления. Похожее также есть в моей концепции. И сама статья хороша …Об истине и лжи. Наверное, понятие лжи здесь было бы уместнее заменить на невежество. А невежество, не всегда зло. Ведь человек не может сразу познать все. И с точки зрения общего эволюционного пути (и объективности в целом), это никак не может называться злом. И еще, в абстрактном мышлении трава зеленая, покуда сам человек предполагает подобные допущения. В познании же абсолютной объективности (и при оперировании абсолютными понятиями), мелочей не бывает. А в целом, интересно.Что же касается трехуровневой логики, то высший уровень как раз и есть цель обретения абсолютной объективности. На этом уровне мыслит тот, кому эта объективность доступна (или кто близок к этому). Прошу высказать свои мысли на тему моей концепции . С уважением assambly. |