ГЛАВНАЯ

СТАТЬИ И КОММЕНТАРИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Fish.jpg (7261 bytes)

МОИ ТЕКСТЫ

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО.

Тенденции в экономическом и политическом развитии в построении общества будущего.

ГУМАНИТАРИИ ВСЕХ СТРАН – ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Как и обещал, помещаю на сайте свое политическое письмо, адресованное абсолютно всем. В этом письме я изложу некоторые старые мотивы, изложенные на прежних страницах сайта новым языком, а также информацию, что ранее не публиковалась, да еще и под таким конкретным углом.

Поэтому, обращаясь к такой серьезной теме, как политическое обустройство общества (не устройство(!), - в этом есть существенная разница), необходимо сразу же отметить для себя тот момент, в каких реалиях мы сегодня живем. И будем брать в рассмотрение даже не только и не столько именно российскую действительность, сколько общемировое положение в целом, что в каждой отдельной стране отражается эхом как “средний фактор” влияния степени развития мирового сообщества.

По возможности кратко строя свою мысль скажем, каким требованиям должно соответствовать общественное устройство, чтобы продолжать свое развитие далее, и от чего зависит его нормальное функционирование как системы общественных отношений.

Ни для кого не секрет, что основным двигателем развития общества сегодня является экономика. Вобщем-то, в той или иной мере, так было всегда, но никогда еще так явственно и очевидно. Но с развитием в Новое и Новейшее время и ранее гуманистического движения, привело к принципиально иному пониманию экономических взаимоотношений между людьми, где за ними следуют и отношения политические, гражданские и нравственные. Гуманисты провозгласили равенство всех людей, и неоценимую значимость каждой человеческой жизни и личности. Под таким напором, экономическая силовая машина претерпела значительные изменения, что нашли свое выражение сначало в капиталистической системе, как переходной от силового феодального порабощения человека, к демократической, где человек по крайней мере формально ставиться как двигатель прогресса, как фактор развития экономики, где порабощение только вредит и стопорит все экономические процессы. Сегодня нужны активные творческие люди, которые добровольно и круглые сутки горят желанием делать деньги для себя и акцидержателя, где финансовая зависимость не вызывает прямой барщины или кабалы, но сам барин дает свободу для того, чтобы самому в конечном итоге получать прибыль.

Разумеется, всякий работодатель старается платить поменьше, а получать побольше. Но, помимо социальных ограничений, в самой системе развитой рыночной экономики, сразу срабатывает стоп-кран общественного ущемления, что резко сказывается на качестве выполения работы и, в конечном счете, может привести к банкротству. То есть, наряду с тенденцией порабощения экономической свободы исполнителя, ей впротивовес, действует другая, ставящая в зависимость вобще какой-либо коммерческий успех от личной заинтересованности каждого нанятого, где последний фактически признает это дело своим, хоть и в некоторой ограниченной форме.

Понимание этого, сегодня решающего фактора в экономике, зарубежные бизнесмены и строят свой бизнес в соответствии с такими принципами, если, конечно, их поступки являются дальновидными и взвешенными. Таким образом, в экономике произошел великий поворот вектора экономического порабощения в другую сторону, поставив в определенную зависимость работодателя от, скажем, профсоюзной заинтересованности исполняющих кадров. Теперь проблема состоит в другом, - в распределении благ, где исполнитель, получая за труд, особенно понимаемый им как свой, финансовые средства в значительной меньшей степени, чувствует свою ущербность по отношению к своей работе, что опять сказывется на качестве работы, что можно закрыть лишь увеличением персонала, а это принесет только убытки.

Поэтому, особенно в последнее время, в экономике стали внедряться принципы обеспечения высокого личного достатка, где человек, много работая, действительно имеет перспективу, обрести финансовую независимость на более высоком уровне, что не будет заставлять его не только не думать о том, что нехватает денег на жизнь (а думать только о работе), но еще и сознавать, что хоть и в меньшей мере, чем работодатель, но он может себе позволить чуть больший минимум удовольствий, чем это необходимо для жизни, где он может себе позволить как активно поработать, так и не менее активно отдохнуть. Конечно, это пока доступно далеко не всем, встречается только и в большинстве в институтах, требующих высшего экономического образования, но это все больше переходит и в науку, больше будет переходить и в другие отрасли человеческой и общественной жизни. Поэтому сегодня молодежь и идет в сферы высокооплачиваемого труда, где приоритеты ставятся экономическим развитием той или иной отрасли или сферы услуг, следуя которым, работодатель и предлагает обществености тот способ заработка, в котором сам заинтересован, и за который готов хорошо платить. Таким образом, капиталом уже давно правит не капиталист, почему и не применяется сегодня это слово, а сама экономическая система, которая в конечном итоге зависит от конкретного исполнителя.

Таким образом, экономическая машина, по необходимости, все больше должна становиться способной удовлетворять потребности в том числе именно и каждого рабочего, где работодатель теперь выступает не как начальник и господин, но как связующее звено между любимым делом и тем, чтобы это дело обеспечивало достойный финансовый доход. Если развитие экономики сегодня, хоть и постепенно, развивается в этом направлении, то это неплохо.

Но это одна тенденция. Однако, появилась и другая. Не осознавая свое, фактически неизбежно складывающееся предназначение как передаточного звена или, если хотите, промоушена, работодатель сохраняет свое желание поработить человека, путем влияния на его желание работать еще больше, чтобы повышать благосостояние еще выше. Но этот пережиток прошлого, начинает также устраняться, что хорошо видно на примере Японии, где человек настолько порабощен жаждой финансового благополучия через труд (что само о себе, разумеется, не плохо!), что работодатель просто выгоняет его в отпуск отдохнуть, чтобы он мог накопить силы и сменить обстановку. Но, зачастую, не отгуляв весь отпуск, исполнитель возвращается на работу, где правда это желание вызвано еще и тем, что он боиться из-за этого потерять работу. Не знаю, есть ли там социальные гарантии обеспечения нормального отдыха, но факт такой озабоченности есть. Кстати, весьма интересно, что в последнее время, Китай, а не Япония, выходит в лидеры экономического развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Японцы что, - перетрудились?

То есть, получается, что сосать деньги за счет рабского эксплуатирования людских ресурсов, становится все менее выгодным. Это было возможно в случае малоквалифицированного труда, но невозможно в сфере высоких технологий и цивилизованности. Бывает, только переизбыток высококвалифицированных кадров в той или иной области, способен вызвать определенный дисбалланс в подобных отношениях, но и тут не все так плохо, особенно, если за образованием стоит многолетняя специфика работы на конкретном месте и в конкретных условиях. Таким образом, вопрос собственности, ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ приобретает новые приоритеты. Собственность фактически становится СОЦИАЛЬНО-КОЛЛЕКТИВНОЙ (что сегодня фактически представляют собой акционерные общества, - с частно-долевой поправкой), где каждый берет из общего котла согласно той функции, что в обществе выполняет. Формально, работодатель сегодня владеет огромными финансовыми запасами, но фактически, его свобода их использования оказывается ограниченной рамками той системы, в которой его состояние крутиться. Если он будет делать необдуманные шаги, он потерпит большие убытки, социальные штрафы и так далее. Если он не будет свои богатства вводить в обращение, то не будет получать прибыли и просто истратит. При переходе на такой более отчетливый рынок, возможно где-то так и происходит, но потом, - будет иначе. Начальник оказывается держателем, где даже вопросы эффективности использования труда, по-необходимости будут предлагаться исполняющим персоналом. Так что здесь не только совмещается коллективная и частная собственность, не только устраняется экономическое порабощение и эксплуатирование населения, но и обеспечиваются властные желания правящих лиц в управлении огромными ресурсами, хоть и социальными (не государственными). Фактически, он все больше начинает получать деньги за свою функцию начальника, где частная собственность ограничивается его большой зарплатой, а все остальное – собственность социальная. Если он ее захочет изъять, то потеряет подавляющую ее часть, под давлением закона или профсоюзных организаций. Таким образом поддерживается трудноискоренимое на данном этапе развития общества желание каждого тянуть одеяло на себя в виде желания каждого заработать на коллективной собственности с одной стороны, с другой, - происходит сочетание собственности коллективной и частной, где от богатства и развитости коллективной собственности, зависит достаток частной, и наоборот.

Уже сегодня работодатель ищет обходные пути этого процесса. Например, всем известное перемещение производственных потенциалов в развивающиеся страны. Работодатель ищет низких налогов и дешевой рабочей силы, что пока имеет место быть в малообеспеченных странах. Но, вкладывая капиталы в развитие этих производств, работодатель неизбежно оказывает влияние и на местную экономику, и на благосостояние бедного рабочего. Таким образом происходит опосредованное развитие отсталой страны. Это хорошо видно особенно на примерах Восточно-Тихоокеанского региона.

Таким образом, в поисках более выгодного производства, работодатель, в развивающихся странах создает новые рабочие места, а еще позже, будет искать исполнителей в еще более отсталых регионах. Но это в том случае, если работодатель именно производит на территории развивающейся страны, но не качает из нее природные богатства. И в первом случае, происходит возможность позднейшей социализации капиталов и на этой территории, пока тенденция не окажет возможности этого процесса во всем мире.

Когда уже негде будет искать дешевого производства, начнется процесс социализации. Если же запретить перенос производственных мощностей за границу, то социализация произойдет очень скоро, но будет огромная разница между развитыми и развивающимися странами. А так, капиталы будут гулят пока по миру.

У работодателей в такой системе есть только один ход в сторону от гуманизации экономических отношений. Где это возможно, переход, в масимальной степени на полностью роботизированные заводы. Это позволяет не так беспокоиться о заинтересованности рабочих кадров, и не требует социализации капитала. В этом случае, в свои права должны вступить законы противокорпоративного налогооблажения, где более чем львиная доля чистого дохода, облагается социальными налогами (больше, чем в известной социализированной стране - Швеции). Таким образом, работодатель либо дает работу, и сохраняет в социальной форме свой капитал, либо все население живет на приемлемое пособие по безработице, не вмешиваясь в сугубо частный бизнес. Степень такого рода налогооблажения выявляется индивидуальным порядком к конкретному бизнесу, исходя из объективных параметров оценки возможности развития и обеспечения устойчивости дела. И получается, что либо предприниматели будут пахать на общество, негативно осознавая это (а может и позитивно), либо ориентировать целеполагания в сознании не погоней за деньгами, а управление большим социально-экономическим организмом, где сочетаются деньги и власть, но как конституционная монархия, не могущие переходить свои пределы. Причем диктуемая даже не столько федеральным Законом, сколько объективной необходимостью дальнейшего существования частной собственности и предпринимательской инициативы. Это законный выход и для тех, кто хочет быть олигархом.

Такой поворот следует из постепенного дальнейшего развития рыночных отношений. В обществе, где человек (в том числе и как творческая производственная единица) поставлен во главу всей системы, где только так экономика и может дальше развиваться, где это становиться единственно адэкватным способом хоть какого-нибудь дальнейшего экономического развития. И такое развитие событий есть естественный выход из утопичного принципа безграничного накопления капиталов, где даже крупные корпорации, в конечном итоге, лопаются под давлением своих же конкурентов, а мировая корпорация-победитель уже не есть рыночная структура, но мировой экономический тоталитаризм, что вводит общество в хаос беспробудного социального невежества и смуты. Но как известно, империи разваливаются, и стремление к такому положению вещей, могущее занять в лучшем случае целую жизнь, не обеспечивает долговременное благополучие. Работать нужно не для того, чтобы много зарабатывать, а для того, чтобы жить! Поэтому, если что из сказанного наиболее утопично, так это современная экономическая суть!

Почему мы такое большое внимание уделяем экономике, ведь письмо вроде политическое? Как было сказано, потому что экономические отношения сегодня являются основополагающими. Рассматривая их, мы приходим к выводу, что силовой фактор в экономики уходит в иное русло, где, преобразуясь, становится все более профсоюзно ориентированным, и даже в них нуждающимся! Профсоюзы, как идейные вдохновители по работе с массами. В этом смысле, если работодатель – звено, то профсоюзы выполняют роль регулирования и обеспечения фунционирования всей системы. Причем профсоюз здесь понимается в широком смысле, и как организация по защите прав работающего, и как союз профессиональных работников по интересам, будь то официальный, или собрание друзей за кружкой пива, и даже как учреждаемые в фирмах отделы по работе с персоналом (идеологической, психологической, социальной и т.д.). Теперь рабочий становиться не как ничтожный винтик в огромной капитаплистической машине, но как полноценное звено, где если он серьезный специалист, а обладая индивидуальной творческой энергией, не сводимой к простому исполнению своих обязанностей, становящийся фактически незаменимым, то это дает гарантии осознать работодателя свою роль в обществе, если, конечно, он захочет и дальше личностного и экономического процветания.

Это пока похоже на сказку, но это реальные тенденции, хоть на вскидку и не на два-три года. Но тут важно другое. Целью этого подробного пояснения было показать именно то, что человек даже естественным ходом развития цивилизации, постепенно становится во главу угла всей системы, сначало экономической, а потом и политической.

Таким образом, мы собственно, переходим к политической составляющей данного письма, где также можем разглядеть, что силовые методы управления как внешних, так и внутригосударственных взаимотношений, все больше начинают становиться все менее эффективными, и за свою нерентабельность, сменяются более прогрессивными, что выгодно всем сторонам, как выражение целокупности и взаимосвязанности как всей мировой, так и локальной общественной системы.

Так что, тоже самое относиться и к политике. Силовое управление государством никогда не было универсальным. Это было проще, но никогда не эффективнее. Всегда были, есть и тем более будут думающие люди, которые будут противостоять в той или иной форме силовому решению вопросов, прямому давлению сверху, как физического, как экономического, так и информационно-идеологического. Например, США - яркий образец страны, с ярко выраженным стремлением основывать свою внутреннюю политику на относительной недообразованности населения, с целью более простого на него информационно-идеологического давления. И на самом деле, если в стране нет иного мнения, даже если оно удовлетворяет всех, - общепризнанного, то нет и демократии в истинном своем смысле, поскольку даже абсолютная истина может быть рассмотрена под разными углами (правда, в отношении ее, суть останется единственной). Но если с низов нет даже попыток взглянуть иначе, то значит речь здесь не в абсолютности, а в недостаточном на нее (истину) спросе. Поэтому мы и говорим об этой стране, как о ярком примере информационно-идеологической державы под формой демократии, что и приводит к конкретно-своеобразному пониманию со своих позиций демократической системы малообразованной массы экстремистских объединений, не видящих ее положительные стороны и перспективы, хоть, по сравнению с нами, и еще более для них отдаленные.

Силовой метод противоборства также никогда не мог обеспечить должного эффекта в построении нового общества. С его помощью решаются какие-то временные задачи, но, например, заставить Америку силовым путем улучшить жизнь в мусульманских странах, ни к чему не приведет. Что и видно сегодня на мировой арене. Если мы действительно хотим что-то изменить, то менять нужно систему, предложить нечто такое, что выгодно всем, хоть это и крайне нелегко сделать. Но это единственный способ. Разжигание межрелигиозных войн и экономических противопоставлений, в принципе не решат всех проблем. Даже если все развитые страны отдадут все свои капиталы бедным народам, то кому-то удасться обогатиться, кто-то получит более достойную жизнь, но что дальше? Дальше придеться развиваться самому. Только ли развитые страны виноваты в их бедноте. Несомненно, и они тоже. Но как насчет собственных правителей? А как насчет того, чтобы не заниматься банальным отнимательством, а предложить развитым странам самим захотеть вкладывать деньги в местную экономику, заработать эти деньги, но не требовать незаработанного. До этого общество, да и сам человек, еще не дорос. Нужно объединяться не против западных стран, но внутри своей страны для взаимодействия с иностранным капиталом, и одновременно с попытками выйти из финансовой кабалы, строить новую, более универсальную систему, чтобы воздействовать на капитал изнутри. Хоть это кажется и нереальным, но это более здравая и реализуемая цель, по сравнению с силовым противостоянием Западу. Если массы поймут, то экстремистская верхушка лишится своей поддержки, и сойдет на нет. Это надо пояснить мусульманам, это надо пояснить и нам. Объявляя войну экстремизму, по умолчанию мы воюем против простого бедняка, подверженного идеологическому влиянию последних. Поэтому надо меньше воевать с ними, а больше разговаривать. Предложить им не требовать, но предлагать взаимовыгодные условия сосуществования и развития. Важно понять, что в любом случае это взаиморазвитие, а не сосуществование совершенно разных общественных систем. А нести цивилизованность можно только словом. Если этого мы еще сами не поняли, то о какой развитой цивилизации мы говорим?

Возвращаясь же к теме силового (в той или иной мере) устройства государственности, к привычной вертикали власти, мы можем усмотреть все ее проблемы и недостатки, постоянную войну между властными структурами и обществом, между исполнителями и управляющими.

Американцы перенесли экономический способ управления исполнителем на государственный уровень, где человек заинтересованно поддерживает своего президента и правительство, получая от него все условия для нормального существования. Но людей на планете много, и богатств на всех не хватает. Поэтому богатство американской нации всецело зиждется на внешнеэкономическом взаимодействии, и экономическом давлении на слаборазвитые страны. Причем это проблема перешла из экономической системы, которая страдает таким же огрехом. Поэтому, когда мы говорим о создании новой политической системы общественных взаимоотношений, то мы должны понимать, что экономические преобразования общественной жизни лишь подготавливают и обеспечивают дальнейшие политические реформы, которые становяться необходимыми всем, но не определяют их. Так что, строя новую политическую систему, мы должны еще и исправлять и экономическую составляющую, и оба этих момента использовать для построения общества будущего.

Рассмотрим теперь, какие тенденции существуют здесь. Они станут нам видны, когда мы обратимся к идеологической модели американского общества. Согласно ей, западная экономика несет цивилизованность и развитие в отстающие страны. Они несут свой тип демократии. Могут ли они, если действительно станут господинами обеспечить всем достойную жизнь? Судя по их фильмам, - да. Но существуют ли гарантии предотвращения общемирового тоталитарного государства? Опять же, судя по фильмам, - нет. И даже если они и образуют, то не развалилась ли Римская империя? Если и не под внешним воздействием, то позже под внутренним. Поэтому, идея имперства и в логическом, и в историческом смысле, в корне неверна. Но общее стремление американской идеологии, тем не менее, похвально. А что если его использовать? Вскормленный десятилетиями на этой почве, простой американский народ, может прислушаться к немного иной точке зрения и, как говориться, принять поправки. Народ хоть и недообразованный, но свои права знает. Даже в отличие от нас, там он - реальная политическая сила. Они любят смотреть кино. Открываем для них спутниковое телевидение (на государственное надежды нет), и снимаем для них наши фильмы про интернациональную просветительскую идею, наподобие бескровной версии крестовых походов. Это повернет общественное сознание и капитал немного в иную сторону. А слухи о цензуре, изнутри подорвут доверие к американской модели демократии. Идеологическая война, которую они сами развязали, должна идти на их территории.

А еще более лучший и верный способ, - создание новой общественной системы, что будет признана большинством стран мира, что обнаружит экономическую и политическую изоляцию теперь уже варварских стран, где проповедуют насильственный способ решения проблем.

А теперь о том, что мы имеем в нашей стране. Недавно показывали по НТВ передачу “Свобода слова”. Там речь шла о власти президента и общего веяния российской государственности. В итоге, пришли к очень важному пониманию того, что общество разделилось на тех, кто по-старинке, под влиянием многовекового рабского положения народа, делает из президента царя, причем искренне и с надеждой на то, что он не обманет и на тех, кто на выборы не ходит, выявляя таким образом свой негласный протест против преемственности власти, кто также хотел бы доверять, ценить и быть уверенным в хорошем президенте, но не может себе позволить из-за этого менять Конституцию и возвращаться к прежним формам государственного правления. Причем, что важно, среди последних больше молодежи, кто знает, что такое свобода, и не собирается ее терять.

Силовое государство строится на мифе о том, что властный человек становиться властным сам по себе. Но тот, кто чувствует свою силу, во власти не нуждается. Власть есть управление с помощью закона, но не в силу своего ума, интеллекта, уважения, самой властности как внутреннего качества (самого по себе положительного), наконец. Поэтому власть не делает человека более крутым, как бы это никазалось на первый взгляд. Он может к этому приобщаться, но без власти уже не может. Как наркотик. А удовольствие от боязни перед всемогуществом, так это самобман, где человек оценивающий в отношение себя подобные мысли, может испытать даже отвращение к такому положению, где без власти я ничего не представляю, но наоборот полностью от нее завишу. И лепетание из страха есть не нечто сродное уважению, а скорее презренное следование, даже не личному повиновению, но необходимости, как объективного факта, где такое положение вещей, ставит такого власть имущего в ежедневное негласное собственной личности оскорбление. Не замечая этого, становишься в обидном смысле слова самодуром, замечая, - не можешь мириться с таким положением вещей. А ведь были в истории России и мира желания правителей силой заставить себя любить!

В этих психологических дебрях и кроется причина проблемы власти. Народ слушает и слушается только того, кого уважает, а силой уважения не добиться. Но постоянная война между обществом и государством такая нелепица, которая ведет лишь к гражданской воне. Балансирование на терпении народа и повсеместное самообогащение, – стремление любой государственной системы сегодня, в той или иной степени, в зависимости от страны и региона. Но с ростом все большей цивилозованности и гуманизации населения, широта маневра у государственных чиновников становиться все меньше, и такое балансирование становиться все опаснее.

Сегодня, тенденции западного экономического и политического развития ведут процессы преобразования в сторону все большей взаимозависимости. Ведь гораздо эффективнее управлять так, чтобы люди сами поддерживали тебя, за тобой шли. На этом стремлении строится культ личности, но видно, насколько утопичным он сегодня оказывается, а общество, основанное на творческом объединении, разрушить гораздо труднее. Это находиться в крови. Но культ личности, если правитель не самоотвержен идее общественного (даже не столько государственного как такогого!) блага, не приводит к желаемому результату, и разваливает общество изнутри, вместо того, чтобы его объединять.

Государство никогда не победит общественное противостояние. Поэтому и в отношении сегодняшних общемировых политических проблем видно, что основным мотивом борьбы с массовой поддержкой терроризма, должна стать обоюдная заинтересованность в мирном сосуществовании, предоставление развивающимся странам возможности работать (проводя одновременно взвешенную демографическую политику), снижение колоссальных военных расходов и направление этого капитала на нужное дело, в том числе, и для самообогащения. Испытывать новые виды вооружения и выбивать на это деньги, является еще более убыточным для страны, тем более, что сегодня, всилу ядерного паритета, подобные мотивы становяться во многом устаревними. Теперь нет четкой зависимости между военными и гражданскими технологиями, и взаимозависимость повсеместно становится тем решающим фактором и возможностью дальнейшего какого бы ни было развития, что оказывается важнее и первичнее военной мощи.

Поэтому, подобно экономическим преобразованиям, со временем, все больше будут звучать призывы к принципиальному преобразованию и системы политической, как необходимости обеспечения дальнейшего развития социальных отношений, где застой в этой сфере может привести к пагубным процессам диградации цивилизованных отношений, в постепенную и малозаметную смену пережиточных форм бытия общественного устройства общества.

Поэтому, на смену силового управления государством, приходит новейшая система государственного обустройства общества, основанная на нелинейной социальной взаимозависимости, не имевшей еще опыта во всей человеческой истории. Но, прежде чем описывать систему естественного политического преобразования государств, соотнесем две извечные человеческие проблемы, свободу и необходимость. И начнем с того, что сравним русского человека и западного.

Всем известно,что жесткие рамки закона не для русского человека. Он, в своем быту, всегда жил жизнью, отдельной от государства, и в этом отношении нам и интересно сравнить менталитет русского и западного человека, и отсюда делать дальнейшие выводы.

Если в двух словах, наиболее кратко выразить то, что необходимо из этого для уяснения рассматриваемой нами темы, то в основном отличии следует обозначить разницу в подходах отношения к жизни русского человека и западного. Западный человек, цивилизованный, следует по жизни как следованию рациональной инструкции, где все продуманно, все следуют предписанным обществом законам, а отклонения от нормы являются чуть ли ненормальным. Человек там оказывается поставлен в жесткие рамки внешней необходимости соблюдать строго правила, что является залогом собственного благополучия и стабильности. Люди Запада больше всего ценять стабильность и продуманность. Вроде бы все правильно, так и должно быть. Но между тем, человек, живя в такой максимально жесткой системе, сам внутренне становиться жестким и механичным. Здесь отсутствует творческий полет мысли, что не вписывается в рамки рациональной системы. И усугубляет это положение постоянное ощущение конкуренции. Конкуренция не стимулирует творческий процесс, но ЗАСТАВЛЯЕТ, что является своего рода модифицированной программой выполнения общественного алгоритма, где человек работает не потому, что он этого хочет, но потому, что должен, что сужает его личностную свободу. Поэтому лодырничество и халява там и невозможны. Человек там обеспечен, но одинок. Там нет принятых у нас семейных посиделок, круг близких людей у них сужен до минимума, человек чувствует свое одиночество, но на изменение такого положения вещей у него просто не хватает времени. Именно этим объясняется тот необъяснимый факт, что многие иностранцы едут жить в Россию и любят находиться здесь, потому что они чувствуют здесь себя свободнее, сочетая для себя привычные им положительные черты четко структурированного общества со свободой творческого самоизъявления и широты души.

Англичане чопорны, немцы педантичны, финны медлительны, французы легкомысленны. В этом смысле, последние нам ближе. Но легкомыслие это просто уход от действительности, но не свобода внутреннего мира. Это лишь ее верхний слой, в котором пребывает французское национальное сознание, но не глубинная его составляющая. Русская душа потому и труднопостигаема, потому что принадлежит нам гораздо в большей степени, она сопереживает действительности всем своим существом без остатка, где рациональные выкладки стоят далеко позади, но не определяют ее. Поэтому структурированное общество для нас вредно. Это видно на многих областях человеческой жизни. Куда исчезли посиделки до 2-3 часов ночи на кухне, многие ли сегодня общаются со своими дальними родственниками, кто озабочен проблемами другого хотя бы в той же степени, что и своими собственными? А ведь это было нормально. Это нормально и есть. Но некогда! Сила конкуренции входит и в нашу повседневную жизнь. Она вносит цивилизованность, но уничтожает в борьбе по своей сути с людскими страстями, и саму душу, которой без чувственных отношений к действительности – нет!

Недостатки русского народа, “благодаря чему” мы отстаем от Запада по “цивилизованности”, заключяется в его лени, обману в целях получения халявы и испытания свободы при этом. Вобще, все наши недостатки от неумения пользоваться свободой. Если западный человек с головой поглощен работой, то русский, - с ушами в свободе. Конечно, не следует понимать это столь буквально, но отсюда все следствия. Даже наша пассивность не дает многим реализовать свой творческий потенциал. У нас вариант заключается лишь в том, что человек должен заниматься именно тем, от чего он получает наивысшее наслаждение, чтобы он мог отдаваться делу, и при этом нормально существовать. Именно этим объясняется желание многих оставаться на малооплачиваемой, но любимой работе, выводя на поверхность сознания общизвестное русское терпение и неискоренимый оптимизм. Он не может иначе, поэтому либо ищет иные пути, либо просто ждет. И терпит.

Так, рассуждая о тенденциях развития экономической и политической составляющими общества, мы приходим непосредтвенно к понятию цивилизованности, что это такое, и что ему должно соответствовать. Если, опять же в двух словах, то цивилизованность есть не благосостоятельная утонченная аристократическая жизнь, но не по внешнему проявлению, а по сути, цивилизованность – есть рационально структурированное взаимосотрудничество свободных индивидуумов в обеспечении мирного взаимососуществования и взаимораскрытия потенциала личностных творческих способностей. Причем везде “взаимо-”, поскольку именно эта частица характеризует суть любого общественного объединения, впротивовес стадному.

Таким образом, в цивилизованном обществе, адекватным понятию истинной цивилизованности, должны сочетаться свобода творческого самоизъявления и рациональное понимание взаимозависимости членов общества, на какой бы социальной ступени они ни стояли. Выше мы увидели, что западный пример развития тенденций в экономическом плане дает перекосы к механической диградации человеческой личности (в то же самое время с опорой на нее!), а политический, - к американской модели демократии, с управляемым населением, где сытой желудок в идеале отленивает разум, что сегодня и раздираема противоречиями.

Поэтому третий путь, на которам Россия всегда СТОЯЛА(!), есть путь совмещения свободы и необходимости, души и разума, живой веры и сухого понятия, рационализма Запада и иррациональности Востока.

Сегодня в философии споры между материализмом и идеализмом уже не столь притягивают умы, тем более, что материализм подвергся значительным реформациям. Сегодня вопрос стоит шире, в споре рациональности, куда входит и материализм, и идеализм, с иррационализмом, как неотъемлемой части человеческого существования, которая не устраняется и не поддается рациональному объяснению в принципе но, тем не менее, играет не менее весомую составляющую как человеческого быта, так и познания. Философия всегда была скрытым двигателем общественного развития. От нее получает свое развитие дух того или иного времени, выраженный в искусстве, музыке, творчестве. Достаточно внимательно приглядеться к истории. Поэтому, и сегодня, разрешение проблемы сосуществования рационального и иррационального, позволит обществу не только произвести революцию в познании от формы и понятия вещи к качественному ее восприятию, но и решить экономические и политические противоречия, что самым наиострейшим образом стоят сегодня перед обществом. Так что, совмещение свободы и дисциплины, вот что такое – цивилизованность!

И, наконец, подняв почти весь пласт социально-политических взаимоотношений, мы теперь можем очень просто и интуитивно понятно описать основы политического устройства будущего, что по необходимости следует силовому устройству государственности.

Поскольку бизнес будет в максимальной степени социализированным, властные структуры начнут менять свою политику “Разделяй и властвуй”, и обогащайся. Им станет все труднее получать деньги от крупных корпораций, да и последние все меньше будут заинтересованы в государственной власти как силового аппарата. Более того, профсоюзные регулирующие органы, начнут отделять бизнес от государственной бюрократии и влияния, и даже вставать в его защиту. Экономическая взаимосвязь достигает своего пика, и лавинообразныим потоком обрушивается на бюрократическую систему. Последняя становиться тормозом общественного развития, а сами государственные чиновники окажутся в финансовой изоляции. Это сложный момент, но государству придеться соответствовать веяниям времени, а также влиянием аналогичных перемен в других развитых странах. Понятие цивилизованности будет играть со временем все большую и большую роль.

Оказавшись зажатой со всех сторон, государственная бюрократия имеет теперь только один выход, - предложенное на сайте введение новой общественной системы вкупе с политическим налогом во служение общественности. Общество само начинает спонсировать госструктуры, а те занимаются конкурированием предложенного пирога. Высокие технологии обеспечат нечто вроде интерактивного народного собрания, открытость информации, и наблюдение за работой профессиональных политиков. Последние и сами будут в этом заинтересованы. В обществе начнет править теперь не классовая стуктура, но каждая личность, и это будет не идеологией какого либо социального статуса, но каждого гражданина, каждой личности.

Таким образом, исходя из экономических и политических предпосылок, мы видим что, подобно экономике, политическое устройство общества, также начнет преобразовываться, где стремление к абсолютной власти и произволу будет невозможно, точнее невыгодно. Достигнув своего предела, она не обретает всей полноты желаемого, и вне социума, не может развить свои возможности. Власти все больше соответствует конкуренция. Пока это конкуренция между собой. Но очень скоро, фракции поймут всю выгоду от истинно народной поддержки. Когда бизнес будет зависеть от социума, тогда и власть не сможет получать от них деньги, и выполнять их желания, не считаясь с народом. Тогда народ станет управлять государством, сам выступая его финасовым попечителем, и тогда, предлагаемая сегодня система политического налогооблажения населения, станет не только возможной, но и необходимой. Чем лучше правящие структуры будут удовлетворять служению родине, тем более состоятельную жизнь они будут вести. Пусть очень состоятельную, но ту, в которой народ заинтересован, и за которую готов платить. И тогда все станет на свои места. Даже свобода информации появиться. Хотя, скорее, истина будет где-то посередине, но она будет. В любом случае, идеологическая конфронтация между партиями лучше, тотальной одноформации. Много будут лить друг на друга грязи, но потом это окажется игрой против себя, и будут создавать независимые СМИ, как объективный критерий истинности. В них будет нуждаться не только общество, но и государство (тем более согласно принципам, высказанным в Уставе на нашем сайте). Иначе, в хаосе, денег может не получить никто. Потому как, как и в голосовании, налог на государство может идти в фонд “Никому”, против сговора разных партий, и выражения истинного выбора населения. Эти ничейные деньги, по окончание месяца, возвращаюся населению, а государственные претенденты ничего не получают. Нужную социуму продукцию и услугу они не произвели.

А невыгодность идеологических войн видна уже сейчас на примере бизнеса. Общество все меньше реагирует на рекламную лепету. Оно к ней привыкает, а продавцы продукции придумывают все новые способы реализации продукции. Недоверие к товарам от этого только растет, и если в нем ничего такого нет, то его купят очень немногие, а то и засудят за обман. Приходит время конструктивной рекламы, где многим предпринимателям сегодня ясно, что если ты хочешь что-то продать, то не занимаешься прямой непосредственной рекламой, а предоставляешь потребителю бесплатную полезную информацию, которая в конечном итоге и ведет к пониманию необходимости того товара или услуги, что предлагается. Это уже не навязывание товара, но объяснение и конструктивизм. И тут уже важны и качества товара, и личностный подход к потенциальному покупателю. Социализация экономичсеских отношений уже не за горами!

Точно также и в политике. Государство будет заинтересовано в диалоге с населением, потому что хочет получать за это деньги. Как суды должны быть незавимимыми, так и государственная система должна быть независмой от финансовой кормушки. Иначе вся демократическая система лишь утопия, и надменный фарс. Все это мы уже проходили. И когда начнет что-то мпеняться кардинально, тогда пойдут на выборы и люди. В этом смысле, явка должна быть не меньше 70%. Это означает, что голос “против всех” тоже имеет значение, и на него нельзя не обращать внимание. А перевыборы не за счет государства, а за счет тех, кто не выдержал испытания обществом. Жесткость должна быть не административной, а принципиально-системной, в законе. Тогда стабильность не будет зависеть от конкретной личности.

Таким образом, центральной идеей следующей за экономической (или параллельно) политической реформы, является внедрение в систему налога на государственного представителя, партии, где все финансовое состояние зависит не от казны или частного крупного заинтересованного капиталиста, но от того налогового сбора, что удалось получить от народа, то есть внедрение финансово подкрепленной конкуренции в управление государством. Иначе, говорить о разделении бизнеса и власти бесполезно. Но и бизнес при этом получает выгоду. Средний малый бизнес получает свободу от бюрократии, поскольку социум и бизнес становяться все более взаимосвязанными, а крупный олигархический бизнес, не имеет смысла сращиваться с государством, потому как изнутри социализованный, он не будет стремиться к власти, способной лишь разорить все его состояние. А вобще, капитализм, своим утопизмом, да и просто обсуждением, - уже достал!

Новая же общественная система является истинно народной и предполагает уважение к любой личности, независимо от ее политического и материального положения. Она предоставляет человеку ту возможность, о которой он всегда мечтал, - возможность управлять собственной судьбой. А поскольку судьбы людей неразрывно связаны с тем обществом, в котором человек живет, то каждому предоставляется возможность воздействовать на систему в силу своих знаний и возможностей. С другой стороны, человек несет теперь и полную ответственность за то общество, в котором живет. Общественность теперь является определяющим звеном всего государственного уклада. Если оно позволит себе совершить непростительную ошибку, то винить может теперь только себя, а не правительственные структуры, которые здесь выступают лишь исполнителями общественной воли.

В новом обществе каждый человек – индивидуальность. От него теперь зависит очень многое. Но с другой стороны он уже не живет только для себя и осознает невозможность этого. Здесь общество зависит от личности и сама личность зависит от общества. Сама система построена теперь с одной стороны на индивидуальности, с другой – на чувстве единения под общей идеей ответственности, перед идеологией нового прогрессивного и самостоятельного.

Наиболее ярко принцип взаимозависимости характеризует следующий пример. Два человека решили создать свою фирму. Для этого они начинают предпринимать какие-то действия. Здесь от них требуется индивидуальность. И понятно, ведь если они будут прятаться друг другу за спины, то дело встанет. Вместо этого, каждый выкладывается на общую идею согласно своим знаниям и способностям. Один человек ведет – хорошо, если дела ведут оба, процесс пойдет быстрее и на порядок лучше. Здесь дело зависит от личности и сама личность зависит от качества проделанной совместной работы. Кому захочеться работать “вхолостую”? Да и если один умышленно работает меньше другого, то он должен будет отпасть, поскольку просто так никто на себе тащить не будет. В результате страдает дело и человеческие отношения. Если у человека нет возможности самому завершит начатое, то планы просто разваливаются. Ну а если подобных проблем нет, то существует еще один фактор, объединяющий людей. Это чувство совместной ответственности. Вместе натворили, вместе и отвечать. Если творит и отвечает один, то и прогресса не будет и все останется так, как и было до настоящего момента. А если он все же творит, то уже не спрашивает мнения того, кто ему не помощник, даже если это косвенным образом касается и его. Не хочешь вместе, не надо; но и о критике забудь! Вертикаль власти (как система и не только) возникает не только от чистого эгоизма властных личностей, но и от подобной психологии человеческой несознательности. Именно она позволяет сильным мира сего становиться крутыми эгоистами. В мире все взаимосвязано….

Поэтому новая система и основывается здесь на принципе индивидуальной инициативы на общее дело и совместной ответственности каждым перед своим будущим (человек и общество – неразделимы). Она дает человеку неограниченные возможности, но и требует от повзрослевшего человечества самостоятельного принятия решений и максимальной сознательности. Если общество окажется неготовым к этому, то оно либо развалиться, либо возвратится к прежним общественным укладам, основным принципом которых является жесткая (в той или иной степени) вертикаль власти. И нечего тогда говорить о демократии и истинной народности!

В результате этих перемен совершается и Гуманитарная Революция в сознаниях людей, которая таким образом обязуется перед обществом раскрыть его потенциал, явиться естественным выражением духа нового времени, и истинной народной общественной и государственной системы.

А чтобы сделать это быстрее, помимо того, что указано на сайте “Ассамблея Развития Человека”, можно предложить еще вот какую дибильную идею. Ведь хоть изложенные здесь тенденции вполне оптимистичны, тем не менее, пока они очень далеки, а хотелось бы побыстрее. Может быть и качество этих реформ тогда повывситься. Поэтому здесь осмелюсь предложить еще некоторые ходы в ускорении этого гуманного процесса, причем чтобы в максимальной степени оказались довольны все, и чтобы потом было гораздо легче.

Эта идея относиться преимущественно к российской действительности, хотя в извесной степени может быть применена и в других странах. Почему? Из ее описания это станет понятным.

Обращение к олигархам.

Уважаемые олигархи! В силу преобладания нынешней скорее все же капиталистической системы, нам следует называть вас уважаемыми. Мы хотим вам сказать о том, что мировое развитие не остановилось, и более того, темпы его развития в последнее время все возрастают. Его можно искусственно чуть-чуть по-придержать, но цветок все равно найдет себе дорогу. Человечество за последнее время сильно повзрослело и его теперь уже не удержишь жесткой палкой тоталитаризма, капитализма и даже информационного идеологизма. Человеческая личность просится на волю. Свобода как физическая, так и идеологическая имеет теперь решающее значение. На ней сегодня вся цивилизация держится!

Человек это личность. Ученый тоже. Последних государственная церковь угнетала столетиями, а теперь что получилось смотрите сами. А ведь могли бы сосуществовать совместно. Поэтому уважающему себя и дальновидному олигарху настало время не сопротивляться неизбежному, а начинать потихоньку приспосабливаться к новым изменившимся условиям. А мы в свою очередь голосуем за то, чтобы не беспокоить ваше прошлое и настоящее, а оставить вас в том виде, в котором вы сейчас находитесь. Новая система не обязывает смены руководящего состава и вы можете по-прежнему занимать свое высокое место.

Мы вам можем предложить даже большее и предоставить следующий вид услуг. Сначало вводим отчетную систему государственной деятельности и политический налог, а затем, мы предлагаем общественности пойти на то, что бы провести переход к новому миру гуманным путем, который был бы наиболее безболезненным и устраивал бы обе стороны. Смысл его состоит в том, что общество устанавливает руководящим государственным служащим заработную плату в соответствии с теми данными, которые были представлены самими олигархами (всеми или ограниченным кругом лиц, список которого устанавливают сами олигархи) о своих желаемых зарплатах, какими большими они ни были бы. Ограничения этого желания складываются из объективной договоренности и возможностей российской экономики. Теперь это хороший стимул выйти из тени и не напрягаясь получать чистые деньги официальным путем. Но перспектива необходима и обществу. В связи с этим, первоначальная сумма с каждым годом начинает уменьшаться, после чего олигарх с официально отмытыми чистыми денежками может идти на пенсию или продолжать занимать свой пост, но уже согласно новым реалиям, и с новой заработной платой. Но политический налог на государственного представителя, также может быть отнесен и к этой верхушке, то есть, в течение указанного времени, олигарх получает зарплату, а по его истечении, у него остается возможность продолжать свое финансовое пополнение, но уже выполняя волю народа, за что общественность ему теперь и платит. Ведь по-большому счету не важно, кто именно управляет, но важно, - как!

Разумеется, олигарху необходимы гарантии. Общество само должно быть абсолютным гарантом этого. Можно даже внести в Конституцию новый временной пункт о переходном моменте уклада российской государственности, в котором будет прописан закон об уголовной ответственности лиц или организаций, пытающихся отнять эти деньги или засадить по каким то обвинениям олигархов за решетку. Эти официальные деньги числятся их собственностью пожизненно и могут даже передаваться по наследству. Нарушение закона о подобной финансовой и уголовной неприкосновенности олигархии, расценивается как преступление перед обществом и жестко карается.

Это что касается гарантий. Но это не только возможность олигархам устроиться в изменившемся новом мире, но и непростой экзамен для общественности. Ведь она знает, что хищения на государственном уровне происходят регулярно и в крупных размерах. Теперь, если она хочет перейти к новому миру бескровным и гуманным путем, ей необходимо пройти через это и взглянуть правде в глаза. Да, у нас воруют, и воруют по крупному. Да, это может продолжаться еще очень и очень долго, но у нас есть возможность “накормить” сильных мира сего, от которых мы все зависим, зато потом зажить самим, как мы считаем нужным. У народа есть три пути: 1) ждать неопределенное время улучшений к лучшему; 2) устроить кровавую революцию; 3) совершить Гуманитарную революцию за определенный премежуток времени. Этот промежуток может быть небольшим, а может позволить смениться целому поколению политиков. Это уже вопрос торга. Думаю, лет 5-10, - вполне приемлемый срок. Главное, - продумать невозможность в будущем обмана народа властнымии структурами, и тогда все получиться. Это хороший предварительный экзамен для общественности. И поэтому пускай она решает сама, что ей нужно: взглянуть правде в глаза и самостоятельно строить свою жизнь или оставаться там, где есть сейчас и продолжать безрезультатно возмущаться.

У олигархов есть еще один маленький ньюанс. Это подтверждение мнения мирового сообщества о России как о воровской стране. Но: 1) оно и так прекрасно это знает; 2) в каждой стране существует коррупция; 3) заниматься самообманом и пыжиться перед другими странами еще более глупо и смешно; 4) работа над собственными недостатками вызывает уважение, а построение нового общества решает проблему хронического политического отставания России от передовых зарубежных стран. А экономика – дело наживное. Деньги движутся туда, куда их ведет прогресс.

Ну а если Вы, по прочтении этой “дибильной” идеи, склоняетесь к нереальности ее осуществления, то продумайте ее так, чтобы этот механизм оказался реалистичным. Сложный механизм тоже может работать, - например двигатель внутреннего сгорания. Главное, - истинность первоначального принципа. Если же в ее структуре Вы видите коренные недостатки, то предложите нечто более революционное, что мы (общество) обязательно оценим.

Далее, постскриптум общего значения текста.

PS. В этой работе мы указали в основном тенденции (что в меньшей степени относиться к “дибильной” идее). Но в отношении чтения подобных текстов, всегда сразу же встает вопрос об их утопичности. Причем, чаще всего заранее предопределенной. Но тем не менее, в отношении рассматриваемых здесь ТЕНДЕНЦИЙ, существует лишь вопрос об их истинности и вероятности их осуществления, где процессы РАЗВОРАЧИВАЮТСЯ ВО ВРЕМЕНИ, а не представляют собой какую-то универсальную общественную систему. Собственно, в человеческой истории всегда так и было. Поэтому, здесь вопрос скорее в просчете вариантов и оценке реалий, что есть работа большого времени и многих людей. А моя задача здесь состоит в задании ориентиров, тем более, много обещающих. Так что, пишите свои мысли по этому поводу. Для всех нас они очень важны.

С Уважением, assambly!

Адрес сайта: p-development.narod.ru

В разделе “Дискуссионное Пространство”, опрос№2 посвящен Вашей оценке этому тексту. Принимайте участие в голосовании!

Обсудить на Большом Форуме.

 

Используются технологии uCoz